Уважаемые родители и педагоги!
Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!
Вас приветствует учитель – логопед Волкова Анастасия Сергеевна
Педагогическое кредо:
«Я сердце отдаю детям» (В.А. Сухомлинский)
«Работа – лучший способ насладиться жизнью» (И. Кант)
В МОУ "Средняя школа №57" работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
![]() |
"Типология ошибок письма. Диагностика состояния процесса письма у обучающихся": |
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Практические советы учителя - логопеда: |
![]() |
Речевой материал для автоматизации всех групп звуков.
|
Советы родителям по автоматизации звуков: Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков №1: |
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Домашние тетради составляют комплект по закреплению произношения звуков речи у детей. Они состоят из занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического мышления, формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие графических навыков и тонкой моторики. Все это обеспечивает высокую эффективность по закреплению в речи поставленных звуков.
![]() |
Автоматизация свистящих звуков |
Данные альбомы содержат задания и упражнения, направленные на коррекцию различных фор дисграфий у детей младшего школьного возраста.
Коррекция оптической дисграфии |
|
Коррекция акустической дисграфии |
|
Коррекция аграмматической дисграфии |
|
Коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза |
Дистанционное обучение
Уважаемые родители, если Ваш ребенок заболел, не волнуйтесь, что пропустите обучение. В данной рубрике собраны упражнения и задания по пройденному материалу. С помощью этих заданий и упражнений Вы можете заниматься с ребенком дома: изучать новый материал и закреплять пройденный.
- Загадки звуков, букв, слогов
- Как образуются слова
- Различаем глухие и звонкие согласные
- Тайна мягких и твердых согласных
- Составь предложение
- Читаем сами. тренируем технику чтения
- Путешествие в страну падежей
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
- МО учителей - логопедов г. Ярославля 01.11.2022
Тема выступления: презентация "Опыт использования конструктора learningapps.org в работе логопеда"
Уважаемые гости!
Если Вам необходима консультация учителя-логопеда или у Вас есть вопросы и пожелания, Вы можете связаться со мной:
Рабочий телефон:8 (4852) 304-309
Часы работы:
Среда – 8:55-13:55; Пятница – 8:55-14:55
Если у Вас возникнут вопросы, можете написать мне на электронную почту -anastvo@gmail.com