Страница обновлена 23.11.2022

МОУ "Средняя школа № 57"

Страница обновлена 23.11.2022
МОУ "Средняя школа № 57"

Уважаемые родители и педагоги!

Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!

Вас приветствует учитель – логопед Волкова Анастасия Сергеевна

Педагогическое кредо:

«Я сердце отдаю детям» (В.А. Сухомлинский)

«Работа – лучший способ насладиться жизнью» (И. Кант)

В МОУ "Средняя школа №57" работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

Советы логопеда:

"Типология ошибок письма. Диагностика состояния процесса письма у обучающихся":

"Скоро в школу":

"Речевая готовность к школьному обучению":

"Фонетико-фонематические нарушения":

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

"Готов ли ребенок к школе":

Практические советы учителя - логопеда:

Анкета для родителей будущих первоклассников:

В помощь учителю:

Речевой материал для автоматизации всех групп звуков.

Советы родителям по автоматизации звуков:

Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков №1:

Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков №2:

Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков №3:

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Домашние тетради составляют комплект по закреплению произношения звуков речи у детей. Они состоят из занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического мышления, формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие графических навыков и тонкой моторики. Все это обеспечивает высокую эффективность по закреплению в речи поставленных звуков.

Тетрадь на звуки Б-П. 6-9 ЛЕТ

Тетрадь на звуки Г-К. 6-9 ЛЕТ

Тетрадь на звуки С-З. 6-9 ЛЕТ

Тетрадь на звуки Ж-Ш. 6-9 ЛЕТ

Автоматизация свистящих звуков

Автоматизация шипящих звуков

Автоматизация сонорных Л-Ль звуков

Автоматизация сонорных Р-Рь звуков

Данные альбомы содержат задания и упражнения, направленные на коррекцию различных фор дисграфий у детей младшего школьного возраста.

Коррекция оптической дисграфии

Учусь не путать буквы. Альбом 1

Учусь не путать буквы. Альбом 2

Коррекция акустической дисграфии

Учусь не путать звуки. Альбом 1

Учусь не путать звуки. Альбом 2

Коррекция аграмматической дисграфии

Учусь работать со словом

Коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Учусь работать с текстом

Дистанционное обучение

Уважаемые родители, если Ваш ребенок заболел, не волнуйтесь, что пропустите обучение. В данной рубрике собраны упражнения и задания по пройденному материалу. С помощью этих заданий и упражнений Вы можете заниматься с ребенком дома: изучать новый материал и закреплять пройденный.

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

  1. МО учителей - логопедов г. Ярославля 01.11.2022

Тема выступления: презентация "Опыт использования конструктора learningapps.org в работе логопеда"

Текст выступления.

Уважаемые гости!

Если Вам необходима консультация учителя-логопеда или у Вас есть вопросы и пожелания, Вы можете связаться со мной:

Рабочий телефон:8 (4852) 304-309

Часы работы:

Среда – 8:55-13:55; Пятница – 8:55-14:55

Если у Вас возникнут вопросы, можете написать мне на электронную почту -anastvo@gmail.com