Повышение эффективности кадетского братства путем сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений
Руководитель инновационной площадки Липартелиани Зураби Гочаевич
Куратор на базе ОУ Беберина Татьяна Сергеевна
Телефон: (4852) 304-309
Адрес электронной почты: yarsch057@yandex.ru
Промежуточный отчет по реализации проекта «Повышение эффективности кадетского образования путем сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений»за I полугодие 2022/2023 учебного года
Работа МОУ "Средняя школа № 57" в 2020-2021 учебном году.
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/533 от 27.07.2020.
Муниципальный ресурсный центр. "Повышение эффективности кадетского образования путем сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений.
План реализации проекта на 2020-2021 учебный год.
Промежуточный отчет за 1-е полугодие 2020-2021 учебного года.
Отчет по работе за 2020-2021 учебный год.
Проект МРЦ в школе курирует заместитель директора по ВР Суворова Т.К. т. 304-309, yarsch057@yandex.ru
Работы средней школы № 57 в 2019-2020 учебном году в инновационных площадках.
На основании приказа департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/717 от 30.08.2019г школа будет работать в составе следующих площадок:
- МИП "Психолого-педагогическое сопровождениедетей, находящихся на длительном лечении. (Описание проекта.)
- План работы по МИП.
- Промежуточный отчет.
- Капитанская дочь.
- Отчет о работе за 2019-2020 учебный год.
- МСП "Создание условий для обучения детей с ОВЗ в ОО" (План работы.)
- Отчет о работе площадки за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
- Отчет за 2019-2020 учебный год.
- МРЦ " Повышение эффективности кадетского образования путем сетевого взаимодействия миципальных образовательных учреждений". (Проект.)
- Отчет о работе площадки за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
- Отчетная работа .
- Итоговый отчет о работе МРЦ.
Результаты работы инновационных площадок за 1 полугодие и за год 2018-2019 учебного года.
МРЦ "Концепция развития математического образования"- отчет за год.
МРЦ "Концепция развития математического образования"
Повышение эффективности работы в объединениях кадетской направленностипутем сетевого взаимодействия МОУ – отчет за год.
МИП "Мониторинг образовательных достижений обучающихся с ОВЗ." отчет за год
МИП "Мониторинг образовательных достижений обучающихся с ОВЗ."
"Создание условий для обучения детей с ОВЗ" отчет за год.
Муниципальная стажировочная площадка. "Создание условий для обучения детей с ОВЗ"
28 ноября 2018г. в рамках стажировчной площадки прошел семинар «Взаимодействие школы, и семьи в организации инклюзивного образования»
Задача: укрепление связей и взаимопонимания между школой и родительским сообществом.
Ожидаемые результаты — организация сетевого взаимодействия между школой и семьей. (выступление на семинаре Рябцовой Е.А.)
Аналитические справки о работе в составе инновационных площадок и ресурсных центров в 2017-2018 учебном году.
Муниципальная инновационная площадка " Сопровождение профессионального самоопределения школьников" (совместно с "детским морским центром").
Аналитическая справка о результатах деятельности по сотрудничеству «Детского морского центра» и МОУ «Средняя школа № 57»
«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» за 2017/2018 учебный год.
Муниципальная инновационная площадка "Кадетское братство" (совместно с детским морским центром")
Аналитическая справка о результатах совместной деятельности по сотрудничеству «Детского морского центра» и МОУ «Средняя школа № 57»
Аналитическая справка о результатах работы МРЦ "Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославль" (совместно со школами г. Ярославля)
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципального ресурсного центра. « Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля» за 2017/2018 учебный год (совместно со школами № 88, 89)
Работа МРЦ на 2017-2018 учебный год.
Промежуточный отчет по реализации проекта
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля»
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57»
за II полугодие 2017/2018 учебного года.
№ п/п |
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
1 |
Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г.Ярославля |
1. Отчет по неделе начальных классов "Инклюзивное образование в начальной школе". 2. Семинары для ОО МСО города Ярославля, прикрепленных к школе – участникам МРЦ. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. Восстребовательность семинаров для участников МРЦ и заинтересованных лиц. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. Тематика проведнных семинаров для участников МРЦ и заинтересованных сотрудников школ в работе по инклюзивному образованию. тема № 1- Правовое регулирование образование детей с ОВЗ. тема № 2 – ФГОС НОО ОВЗ темат № 3 – Адаптированная основная образовательная программа. тема № 4 - Зачисление и сопровождение ребенка с ОВЗ в ОО |
|
2 |
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и сопровождение инклюзивной практики в МСО города Ярославля. |
1.Разработка методических рекомендаций «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ» |
Методическая разработка «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ» |
Методическая разработка «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ»
|
- |
3 |
Педагогический совет по теме «Обучениебез барьеров» (март) |
Представление опыта работы педагогического коллектива Открытое заседание ПМПК с приглашением желающих сотрудников школ района.
|
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
|
4 |
Выступление на семинаре в рамках работы МРЦ по теме « Уроки технологии в рамках инклюзивного образования» (февраль) |
Представление опыта работы педагогического коллектива учителям Кировского и Ленинского районов |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
|
Промежуточный отчет по реализации проекта
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля»
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57»
за I полугодие 2017/2018 учебного года
Руководитель проекта: Александрова Елена Ивановна, начальник отдела развития МСО департамента образования мэрии г. Ярославля;
Куратор: Метельская Юлия Сергеевна, методист МОУ «ГЦРО»
№ п/п |
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
1 |
Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г.Ярославля |
1. Представление опыта работы на Городской презентационной площадке «Инновационное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»- 1-2 ноября 2017г. (адаптированные рабочие программы по русскому языку, литературе, математике, истории, географии, биологии, химии, физики) |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
- |
2 |
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и сопровождение инклюзивной практики в МСО города Ярославля. |
1.Разработка методических рекомендаций «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ» |
Методическая разработка «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ» |
Методическая разработка «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ»
|
- |
3 |
Педагогический совет по теме «Практика инклюзивного образования в муниципальной системе образования г. Ярославля» (ноябрь) |
Представление опыта работы педагогического коллектива «Практика инклюзивного образования в муниципальной системе образования» Открытые уроки с приглашением родителей.
|
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
|
4 |
Выступление на семинаре в рамках работы МРЦ по теме «Алгоритм работы учителя по составлению рабочей программы учебного курса в условиях инклюзивного обучения» (декабрь) |
Представление опыта работы педагогического коллектива учителям Кировского и Ленинского районов |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
Внедрение опыта работы учреждений-участников МРЦ в ОО МСО г.Ярославля. |
|
Отчет составил: заместитель директора по УВР О.П. Коротокова
1. МРЦ "Реализация Концепции развития математического образования в МСО г.Ярославля"
«Информатизация математического образования»
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 15.11.2017 г. №01-05/993 "О внесении изменений в приказ №01-05/564 от 17.07.2017"
Отчет | Мероприятия |
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
- выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
- дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
- формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
- модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Майорова В.А.- директор МОУ "Средняя школа № 57"
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ "Средняя школа № 57"
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2015-2019 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- повышение качества математического образования;
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
- разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- обновление материально-технической базы школы;
- осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.
Дорожная карта реализации проекта «Реализация концепции математического образования в МСО г. Ярославля по кластерным направлениям» на 2017-2018 учебный год с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов
Проект
2. МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля»
Третий год реализации проекта
Раздел проекта
|
Содержание |
Название проекта |
Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля. |
Цель и задачи проекта |
Цель: Создание и реализация модели инклюзивного образования детей с ОВЗ ОО МСО г. Ярославле Задачи проекта: 1. создание внутреннего мониторинга ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ 2. создание адаптированных образовательных программ ОО 3. организация деятельности ПМПк ОО
|
Программа реализации проекта этапы
|
Проект будет реализован в 3 этапа: 1 этап – «Модель инклюзивного образования» 2 этап: «Разработка адаптированных основных образовательных программ НОО, разработка коррекционно-развивающих программ, программ внеурочное деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, разработка локальных актов и распорядительных документов, регулирующих деятельность ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ»
3 этап: «Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г.Ярославля. Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и сопровождение инклюзивной практики в МСО города Ярославля». |
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов |
См. приложение (план-график) |
Описание ресурсного обеспечения проекта |
Для реализации проекта МРЦ имеются все необходимые ресурсы. Управленческие ресурсы: руководителями проекта являются: Александрова Елена Ивановна, начальник отдела развития МСО департамента образования мэрии г. Ярославля; Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ «ГЦРО» Интеллектуальные ресурсы: научное руководство – Солондаев В.К. – доцент кафедры общей психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат психологических наук; Метельская Ю.С.,– куратор проекта – методист МОУ «ГЦРО», имеет опыт преподавательской и научной работы; Материально-технические ресурсы: наличие специального кабинета в МОУ ГЦРО для лекционных, семинарских и практических занятий, оборудованного компьютерной техникой, мультимедийным проектором, видео и аудио аппаратурой. Кадровые ресурсы: Представители ОО, включенные в МРЦ, имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ. |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО |
Результаты проекта предполагается распространить в виде:
|
Приложение.
Календарный план реализации проекта
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
1 этап: «Модель инклюзивного образования» 2015 – 2016 гг |
||
Формирование творческих рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по 4 проектам:
|
Сентябрь |
Сформированы 4 рабочие группы из педагогов и административных работников образовательных организаций – участников проекта. |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов
|
Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2015- |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов |
Сентябрь-апрель 2015- 2016г |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
Май |
|
2 этап – «Разработка адаптированных основных образовательных программ НОО, разработка коррекционно-развивающих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с ОВЗ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, разработка локальных актов и распорядительных документов, регулирующих деятельность ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ» 2016– 2017 гг |
||
Формирование рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по проектам:
|
Сентябрь |
Сформированы 3 рабочие группы из педагогов и административных работников ОО |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов |
Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2016-2017г.) |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов. |
Сентябрь-апрель 2016-2017г. |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Текущее консультирование педагогов, административных работников школ-участников проекта по возникающим вопросам |
Сентябрь-апрель 2016-2017г. |
|
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
Май |
|
3 этап: «Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г.Ярославля» |
||
Распространение опыта работы учреждений-участников МРЦ на МСО г.Ярославля |
Сентябрь 2017 –май |
1. Представление опыта работы на Городской педагогической конференции «Практика инклюзивного образования в муниципальной системе образования г.Ярославля» – 3 ноября 2017 2. Представление опыта работы на Городской презентациионной площадке 1-2 ноября 2017г. 3. Семинары для ОО МСО г. Ярославля, прикрепленных к организации – участники МРЦ. |
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и сопровождение инклюзивной практики в МСО города Ярославля. |
Сентябрь 2017 – январь 2018 гг. |
Методическая разработка «Рабочая тетрадь руководителя образовательной организации по организации деятельности по обучению и сопровождению детей с ОВЗ»
|
Дорожная карта реализации проекта «Реализация концепции математического образования в МСО г. Ярославля по кластерным направлениям» на 2017-2018 учебный год с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов.
Аналитическая справка о результатах деятельности
муниципальной инновационной площадки/муниципального ресурсного центра/ муниципальной стажировочной площадки
за 2016/2017 учебный год
- Общая информация
1.1. Участники проекта (МОУ СШ № 57)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Майорова В.А. |
Директор, высшая |
руководитель |
2 |
Короткова О.П. |
Заместитель директора по УВР |
участник |
3 |
Александрова С.А. |
Учитель математики |
участник |
4 |
Вороненкова О.В. |
Учитель физики |
участник |
5 |
Майорова Е.А. |
Учитель химии |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): МОУ СШ № 89
- Описание этапа инновационной деятельности (2016/2017 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
|
1 |
Создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки обучающихся |
Заседание рабочей группы по планирование работы |
Повышение качества математического образования |
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов |
2 |
Выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ |
Проведение открытых уроков (внутри учреждения) с использование малых средств информатизации (графического и научного калькуляторов «cassio») |
Повышение уровня профессиональной компетентностей педагогов |
Обновление материально-технической базы школы |
3 |
Выбор и освоение пакетов информационных сред, применяемых в математике,физике,химии |
Взаимопосещение уроков |
Обновление материально-технической базы школы |
Проведение открытых уроков участниками проекта |
4 |
Дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам |
Круглый стол « Использование инновационных технологий в реализации личностно-ориентированного обучения на уроках », совместно с МОУ СШ № 89 |
Осуществление интеграции математики с другими предметами естественно-научного цикла |
|
5 |
Модернизация единой информационной среды образовательного учреждения |
Модернизация единой информационной среды |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? – нет.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности – нет.
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта – нет.
3. Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1)Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов:
Короткова О.П. « Концепция развития математического образования в РФ и её реализация в Ярославской области»,
Александрова С.А. «Концепция развития математического образования в РФ и её реализация в Ярославской области »
2)Обновление материально-технической базы школы: приобретение интерактивной доски и мультимедийного проектора для кабинета математки.
3)Проведение открытых уроков участниками проекта:
- «Наглядное представление статистической информации» – Короткова О.П.
– «.Применение научного калькулятора при изучении курса математики 6 класса » – Александрова С.А
- «Использованиеграфического калькулятора при решении задач по теме«Электричество»»- Вороненкова О.В.
– «Решение задач по химии с использованием научного калькулятора «cassio»» – Майорова Е.А.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля: формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя
3.3. Влияние инновационныхпроцессов на эффективность деятельности образовательной организации ________активно обновляется содержание образования: применение в обучении новейших методов, приемов обучения, ИКТ – технологий; происходит перестройка форм, методов, процесса обучения и воспитания с учетом личностно-ориентированного подхода; повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала детей, удовлетворение их потребностей в творческой самореализации; создание единой воспитательной среды обрзовательного учреждения (сотрудничество учителей, учеников, и родителей);создаются системы мониторинга, диагностического сопровождения образовательного процесса, осуществляется переход ОУ из режима функционирования в режим развития и саморазвития. Имидж ОУ.
Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности) .
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др .
Конспекты уроков :«Наглядное представление статистической информации» , «.Применение научного калькулятора при изучении курса математики 6 класса » , «Использованиеграфического калькулятора при решении задач по теме«Электричество» , «Решение задач по химии с использованием научного калькулятора «Касио».
С 1 сентября 2016года школа включилась в работу МРЦ "Реализация Конценции развития математического образования в МСО г. Ярославля".
«Информатизация математического образования»
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
- выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
- дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
- формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
- модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Майорова В.А. директор МОУ средней школы № 57
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ средней школы № 57
Срок и механизмы реализации инновационного проекта 2016-2019 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- повышение качества математического образования;
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты освоения математики школьниками;
- разработаны рабочие программы по математике, программы элективных и интегративных курсов;
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- обновление материально-технической базы школы;
- осуществляется интеграция математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов.
Организация инклюзивного образования.
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля о присвоении статуса площадки.
План работы МРЦ на 2016-2017 учебный год
С 1 сентября 2015г. школа является муниципальным ресурсным центром "Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля".
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/564 от 31.07.2015г.
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/700 от 22.09.2016г.
Отчет о работе МРЦ за 1 -е полугодие 2016 -2017 учебного года.
Документы необходимые для работы: примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития, приказ министерства образования и науки РФ № 1597 от 19 декабря 2014г "Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год.
Разработаны следующие документы: паспорт здоровья обучающегося, методические рекомендации по разработке раздела образовательной программы образовательного учреждения «Программа коррекционной работы», речевая карта, экспертная анкета на выявление уровня социальной адаптированности обучающихся, протокол ПМПК.
Отчет о работе МРЦ за 2015-2016 учебный год.
Работа группы в феврале 2016г.
Работа группы в декабре 2015г.
Работа центра в октябре 2015г.
С 1 сентября школа является Муниципальным ресурсным центром "Электронная школа как ресурс повышения качества управления образовательным процессом". Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/462 от 09.07.2014г.
Муниципальная инновационная площадка МОУ СОШ №№57,88,89 г. Ярославля 2013-2014 учебный год.
Приказ департамента образования мэрии
города Ярославля о присвоении статуса МП